Мажова Светлана Александровна, Воспитатель

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе.

25 ноября — 30 декабря

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями с детьми выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Новом годе, дедушке Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитания бережного отношения к ели.

Этапы реализации проекта.

  1. Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме
  2. Этап практических действий:
разработка проекта для подготовительной группы создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира. внесение в группу игрушек — Деда мороза и Снегурочки. подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику. выполнение работ по изобразительной деятельности — разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.

3. Заключительный этап:

презентация проекта.

Ход исследования.

В декабре беседовали с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.

Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.

Поэтому была проведена исследовательская работа:

Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе.

Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проект, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки Формировать представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении Продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета, научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и собранность, творческие способности Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику

Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель

Срок реализации 1 месяц, с 25. 11 по 28. 12.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником.

Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»

№ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ

1. Беседа «Новый год к нам мчится»,

с просмотром видео сюжета Знакомить детей с историей Новогодних праздниках. С героями, Дедом Морозом и Снегурочкой, Санта Клаусом.

2. П/игры «Мороз красный нос»

«Два Мороза» Совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать ловкость, быстроту реакции.

3. Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов, сказочных дворцов. Предварительная работа по изображению сказочных дворцов.

4. Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» Развитие нового игрового сюжета, украшение елочки в игровом уголке.

5. Утренняя гимнастика «Зверушки на елке» Развитие двигательной активности детей.

6. Выставки с родителями

Подарок деду Морозу

«Снегурочка» Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Повысить компетентность педагогов в вопросах организации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей дошкольников

7. Аппликация

«Корона для Снегурочки»

8. Лепка «Нарядная елочка»

9. Чтение стихов о Новом годе

С. Михалков «О новогодней елке» Андерсен «Ель» С.Маршак «Песня о елке» К. Чуковский «Елка» З. Орлова «Скоро Новый год» С. Маршак «Круглый год» Благинина Е «Снегурочка»

Развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.

Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь, любовь к природе.

10. Рисование

«Дворец Деда Мороза» «Новогодняя ветка» «Снегурочка» «В лесу родилась елочка»

Вызывать у детей интерес к рисованию, развивать творческие способности, фантазию.

11 Совместная деятельность

Аппликация из ладошек

«Елочка – колкая иголочка» Продолжать учить детей вырезать по трафарету, безопасном использовании ножниц; закреплять умения детей при вырезывание ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение.

12. Вырезание снежинок Учить детей складывать круг на 4 части, вырезывать снежинку, учить доводить дело до конца, радоваться своим успехам.

13 Наряжаем елочку в группе, хоровод вокруг елки

14 Нетрадиционная аппликация

«Снежинки – балеринки» Вырабатывать умения вырезать формы из бумаги, по наметке карандашом. Закрепить умения правильно обращаться с ножницами.

15 Изготовление Новогодней открытки

16 Слушание сказок, рассказов о Новом годе.

Озеров «Приглашаем на Новый год» В. Сутеев «Елка» В Драгунский «Новогодний подарок» Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» (пересказ С.Маршака) В. Даль «Старик годовик» Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини

Развивать произвольное внимание, слуховую память, творческое воображение;

Развивать связную речь.

17. Слушание музыкальных произведений

А. Александров «Новогодняя полька»

П.Чайковский «Щелкунчик» Развивать у детей восприимчивость, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.

18. Новогодний праздник

«В гостях у елки» Развивать желание принимать активное участие в утренниках. Поддерживать у родителей интерес проведению совместных мероприятий